ПСИХОЛОГ

ПЛАН месячника психологического здоровья в период с 15 октября по 15 ноября 2020г

14.10.2020

     В целях совершенствования  условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды профилактики отклоняющегося (аддиктивного, суицидального, виктимного, анрессивного) и диликвентного (противопраного) поведения среди обучающихся школы на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 26.06. 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»     

    Месячник проводится в целях совершенствования условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды в период с 15 октября по 15 ноября 2020 г. составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся. План утвержден директором школы Чемпосовой В.Г., ответственными назначены: зам директора по ВР Жирохова Н.В., педагог-психолог Филатова Е.Ф.

Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Задачи:

1)    оказание детям социально- психологической и педагогической помощи;

2)    обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов и родителей);

3)    своевременная и эффективная помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

4)    создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации детей;

5)    формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим;

6)    раннее выявление проблем в развитии и поведении детей;

7)    формирование у детей стремления к здоровому образу жизни;

8)    профилактика суицидального поведения;

9)    повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Направление работы:

1.     Диагностическая.

2.     Консультативно-просветительская.

Формы работы с учащимися:

1.     Психодиагностика (тестирование, анкетирование).

2.     Профориентационная работа.

3.     Разрешение конфликтных ситуаций.

4.     Индивидуальное и групповое консультирование.

5.     Тренинги, занятия, классные часы, конкурсы, игры.

Формы работы с педагогами:

 1. Консультирование.

 2. Анкетирование – тестирование.

 3. Беседы, лекции.

Формы работы с родителями:

 1. Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.

     2. Лекции для родителей по вопросам психологии и воспитания.

 3. Пропаганда ЗОЖ, просвещение родителей.

 

План проведения

 «Месячника психологического здоровья обучающихся»

в МБОУ «Дабанская средняя общеобразовательная школа»

 

Содержание

Сроки

Участники

 

Ответственные

1.

Для обучающихся:

 

·        Психологическая диагностика обучающихся. Опросник риска буллина в школе А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецова, Е.М. Бианки и др.

·        Психологическая диагностика обучающихся 1-4 классов. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан).

·        Психологическая диагностика обучающихся 6-11 классов. Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева).

·        Психологическая диагностика обучающихся 5-11 классов. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы, авторы А.Д. Андреева, А.М. Прихожан.

·        Психологическая диагностика обучающихся 1-4 классов. Исследование сферы межличностных отношений ребёнка

(по методике Рене Жиля).

·        Психологическая диагностика обучающихся 5-11 классов. Анкета для оценки привлекательности классного коллектива.

·        Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы младших школьников. Участники учащиеся 1-4 классов.

·        Развитие навыков общения среди подростков. Участники учащиеся 5-11 классов.

·        Мини-тренинг на снятие напряжения и беспокойство у учащихся перед экзаменом. Участники учащиеся 9, 11 классов.

·     – Стенгазета «Золотая осень».

·        - Беседа на тему ЗОЖ Профилактика асоциального поведения. Классный час «Алкоголь, наркотики, сигареты и последствие их употребления».

   

16.10.2020

       

19.10.2020-

20.10.2020

     

19.10.2020

           

21.10.2020

             

22.10.2020

         

26.10.2020-

27.10.2020

     

28.10.2020-

       

2.11.2020

     

9.11.2020-10.11.2020

     

В срок до 23.10.2020

     

5 – 11 классы

     

1 – 4 классы

       

6 – 11 классы

           

5 – 11 классы

             

1 – 4 классы

         

5 – 11 классы

       

1 – 4 классы

       

5 – 11 классыХочу такой сайт

     

9 – 11 классы

       

1 – 11 классы

   

Педагог-психолог

                                                                                                   

Классные руководители

2.

·        Тематические классные часы на актуальные темы

·        - классные часы на формирование коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых обстоятельствах.       

·        - «Учимся дружить»

·   - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой»

·  - «Жить в мире с собой и другими»

·  - «Давайте понимать друг друга с полуслова»

·  - «Дружить значит дружно жить»

·  -  «Права без обязанностей. Миф или реальность?»

·  -  «Ты не прав-если ты не знаешь прав»

- «Предупреждён-значит вооружен»

·         - Тематические классные часы, направленные на профилактику буллинга (травля), кибер буллинга среди несовершеннолетних.

19.10-24.11

                     
   

1 – 6 классы

         

 8– 11 классы

               

Классные руководители, педагог-психолог

3.

 Для педагогов:

•        Наблюдение за детьми и фиксация факторов возможного риска развития с целью выявления детей с признаками неблагополучия в эмоциональной, поведенческой и социальной сферах.

•        Сбор информации о воспитанниках с признаками нарушения в эмоциональной, поведенческой и социальной сферах для направления по необходимости на консультацию к педагогу-психологу.

   

·          Индивидуальное консультирование классных руководителей, родителей и учащихся по запросу

•        Проведение тематических классных и внеклассных мероприятий на актуальные темы.

•        Педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный период

 для повышения учебной мотивации и профилактики тревожного состояния.1,5 классы

•        Проведение мероприятий по  вопросам воспитания, обучения и развития детей в индивидуальной и групповой форме.

·        Лекторий на тему «Профилактика неблагополучия в семье».

·        Выступление на Совете профилактики на тему «Профилактика буллинга». Анкетирование на тему «Особенности в поведении школьников».

·        Мотивационный тренинг «Жизнь должна быть цветной». Участники педагоги образовательного учреждения.

 

10.04

     

В течение месячника

25 марта

 

Педагоги

 

Педагог-психолог

         

Зам.дир. по ВР Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

 

Педагог-психолог

4.

Для родителей (законных представителей):

-  Классные родительские собрания

Индивидуальные консультации для родителей.

·        - Проведение мероприятий с родителями  по вопросам воспитания, обучения и развития детей в индивидуальной и групповой форме.

·        Анкетирование для родителей «Насколько хорошо я знаю своего ребёнка».

·        Родительские собрания по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми».

   

В течение месячника

       

2.04

     

В течение месячника

   

Родители

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

5.

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»:

- Беседы, направленные на оказание помощи детям в формировании мотивации к самосовершенствованию и ведению ЗОЖ. Групповая и индивидуальная форма

·        Индивидуальная работа с учащимися и их семьями, состоящими на ВШУ.

 

В течение месячника

Дети и родители

Классные руководители, педагог-психолог

6.

Работа «Телефона Доверия»

В течение месячника

 

Зам. директора по ВР, кл.руководители

 

 

  

14.10.2020г.

Педагог-психолог Е.Ф.Филатова

Зам. дир. Н.В. Жирохова

 

28.03.2020

Хороший и лучший: как правильно хвалить ребенка Иногда поощрение действует как настоящая волшебная палочка. Если вы хотите воспитать ребенка умным, порядочным, добрым, трудолюбивым, научитесь его хвалить.Кажется, что может быть проще, чем похвалить ребенка? Парочка стандартных «приятных слов» – и он доволен. Но помните, одни и те же слова в зависимости от ситуации и личности могут запускать совершенно разные механизмы: и подстегнуть к новым достижениям, и расслабить. Поэтому хвалить надо правильно. Как – знает психолог проекта

Просмотров всего: , сегодня:

16.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».